Подставить губернатора Санкт-Петербурга!

0 0

Вместо вступления

«Самым проблемным по-прежнему выглядит участок от КАД до Белоострова. На развязке со «Скандинавией» еще не началась укладка асфальта. Еще совершенно не готовы заезды на мост через реку Сестру в районе Белоострова: подрядчик только ведет обустройство их оснований. Таким образом, чтобы сдать этот участок к июлю, нужно будет работать день и ночь. Вопрос в том, как это отразится на качестве?» (Фонтанка.ру)

poltavchenkoГеоргию Сергеевичу Полтавченко досталось огромное и по большей части мало управляемое новым человеком наследство – мегаполис со всеми его проблемами и миллиардными финансовыми потоками. Чтобы во всем этом разобраться, конечно, нужно время, а главное, адекватное окружение, которое четко и без иллюзий может оценивать происходящие в городе события и своевременно докладывать о невыполненных задачах. В противном случае, миссия управления становится невыполнимой, даже при наличии достаточного бюджета.

СЗСДЕсли в правильности выбранного курса управления Санкт-Петербургом сомнений нет, то вот с советчиками и окружением главе города явно не везет – искажение информации, прямой и скрытый лоббизм коммерческих структур законодательной и исполнительной властью, завышенные бюджеты, «кривые» тендеры, конфликты интересов, коррупция и прочие «прелести современного общества», вот то немногое, с чем, вероятно, Георгию Полтавченко приходится сталкиваться ежедневно и… продолжать работать с тем же коллективом, другого попросту нет.

И вот уже губернатору докладывают, что «такой то объект» почти готов; и вот новые расходы; и вот понижение расходов; и вот повышение расходов; и вот сдаем; и вот не сдаем… Круговерть цифр, которые не имеют ничего общего с реалиями. И снова – деньги, деньги, деньги: чем дальше отодвигаются сроки, тем больше нужно денег, а завершение работ и процесса для всех участников грозит прекращением финансирования – нужно тянуть по максимуму. Так уже было с Комплексом защитных сооружений, превратившимся в долгострой по причине нежелания определенных лиц расставаться с бесперебойным источником доходов.

Так получилось и с Западным скоростным диаметром – губернатора подставляют и с цифрами и со сроками сдачи. Но, видимо, всему есть предел и вице-губернатор Марат Оганесян жестко заявил – «Сдать объект к концу июля!», а по сути – «Все, ребята, хватит уже, пора и честь знать…»

Но, как говорится, «дьявол кроется в мелочах». Ускоренные темпы и перспективы прекращения работ как доходной части, привели к совсем уж грустным последствиям…

Озеро как карьер

Добыча песка в черте города — огромная удача для коммерсантов. Скажем больше, это практически невероятное событие, но оно случилось. Озеро Разлив стало бесперебойным источником поставки «песчаной смеси» для строительства ЗСД с невероятно коротким транспортным плечом доставки. Это как выиграть в лотерею, но на деле все гораздо прозаичнее и банальнее – нужно всего лишь иметь связи с нужными людьми в нужных комитетах и кабинетах…

Yr7MZ-T6CBQИ вот он, карьер – целое озеро из которого можно качать «почти песок»! Как говорится, интересы Комитета по природопользованию и экологической безопасности СПб, коммерсантов и строителей ЗСД удачным образом сошлись в одной точке – одним нужен лакомый кусок берега и благоустройство пляжа с дноуглублением, другим что-нибудь, что можно срочно подложить под асфальт и не срывать сроки строительства. (Технология дноуглубления Озера Разлив далеко не щадящая природу – со специальной лодки (драги) в дно упирается бур, перемалывающий все, что лежит на дне и растет вокруг в мелкую субстанцию, похожую на супесь. Далее этот состав через трубы поступает к месту складирования «временную карту накопитель», образованную тут же возле берега. См. фото)

Здесь и далее, мы заведомо не будем подменять понятия и называть смесь из донных отложений, перемолотой мертвой рыбы, осоки, дров, затонувших лодок и прочего песком. Назовем ее условно «песчаной смесью».

Выгрузка этой песчаной смеси систематически производится в месте смыкания участков западного скоростного диаметра (север, район завода НИССАН) под вывески компании ЗАО «ЮВЕНАЛ» (именно это название указано на всех подъездах к месту ведения дорожных работ, а также на вагончиках и строительной технике). Доставка песчаной смеси с Озера Разлив производится самосвалами, маркированными рекламой компании «Гермес». При этом буквально за несколько часов до получения последних данных от ЭКОпатруля об очередном сбросе песчаной смеси на ЗСД, представители одного из отделов администрации Курортного района Санкт-Петербурга утверждали, что по их данным никакой такой отгрузки не производится вовсе, и отходы донных отложений вывозятся на полигон. Однако факты и беспристрастность видеокамер и прочих средств фиксации с упорством утверждают обратное – песчаная смесь с Озера Разлив является основой дорожного покрытия на Северном участке западного скоростного диаметра.

Сразу же после указания вице-губернатора Оганесяна о том, что работы по строительству ЗСД пора заканчивать, грузовики с места работ намыва на Озере Разлив начали свои круговые маршруты в нарушение не только экологических, но и транспортных норм, перейдя на круглосуточный режим загрузки и перевозки, мешая спать местным жителям на Приморском проспекте шумом работающих двигателей грузовиков и погрузчиков.

О нересте, законодательстве и ЮНЕСКО…

Даже те немногие документы, которые имеются на руках у компании, ведущей работы, не принимаются в свете распоряжения во внимание, а именно то, что в период с 15 апреля по 15 июня работы вести нельзя. Это связано с нерестом рыбы. Куда там? Какая рыба, когда планы сдачи ЗСД горят? Именно в этот период активность добычи песчаной смеси увеличилась.

Итак, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, на ежегодном отчете перед Законодательным Собранием СПб подтвердил (скорее всего по очередному совету кого-то из приближенных), что ситуация с Озером Разлив взята под контроль, а песок будет вывезен на полигон опасных отходов и намыва новых территорий не будет, да и вообще, «все к 10 мая будет в изначальном состоянии». Однако по факту происходит следующее:

— Работы по дноуглублению продолжаются, а значит и новые кучи песчаной смеси растут с каждым днем вместо того, чтобы уменьшаться

— Песчаная смесь вопреки нормам и ГОСТам используется в строительстве стратегически важной дороги, и скорее всего этот участок при эксплуатации окажется опасным и подверженным колейности (состав просто сползет из-под асфальта)

— Природоохранное законодательство нарушается повсеместно, в том числе и по ведомству Рыбнадзора.

Ну и самое главное, кто вообще разрешил вести работы на объекте всемирного значения, находящимся под защитой ЮНЕСКО без его ведома?

Арсений СУВОРОВ,

спецкор газеты «Экологическая вахта Санкт-Петербурга»

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.