Промахи и пробелы

0 0

SAM_0613

Депутатские слушания по проекту закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» 20 июня текущего года прошли по классическому сценарию, согласно которому пренебрежение общественным мнением и экологическими проблемами заставило повернуть реализацию проекта строительства города-спутника «Южный» вспять. Напомним, что необходимость внесения изменений в Генплан города возникла в связи с планами Правительства Санкт-Петербурга реализовать стратегический проект по строительству города-спутника «Южный» в Пушкинском районе.

Как резюмировал заместитель председателя постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Алексей Ковалев, «проект закона подготовлен с нарушениями действующего законодательства, и в ходе его анализа выявлен ряд недостатков. В частности, разработка документа осуществлялась не на основании результатов инженерных изысканий и без учета региональных нормативов градостроительного проектирования. Законопроект не имеет материалов по обоснованию, не содержит карт размещения объектов социальной сферы регионального и местного значения, не устанавливает параметры функциональных зон и не содержит сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения. Также законопроектом устанавливаются зоны размещения транспортной инфраструктуры на территории объекта культурного наследия «Таицкий водовод» и не обеспечивается сохранность Кондакопшинского леса, истоков реки Кузьминки и реки Поповки».

Ничего не скажешь, проект города-спутника весьма амбициозный и знаменует развитие территории Санкт-Петербурга в южном направлении. Согласно планам, население Южного составит 134 тысячи человек, а общий объем инвестиций в проект достигнет 176 миллиардов рублей. Из бюджета инвесторы планируют получить 30 миллиардов рублей. Официально срок реализации проекта – 19 лет, реально он растянется на 25-30 лет.

Председатель городского Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин сообщил присутствующим, что проект закона о внесении изменений в Генплан города подготовлен в соответствии с законодательством, были проведены общественные слушания, а пожелания жителей по увеличению зоны зеленых насаждений учтены. По его словам, предполагается строительство самодостаточного района, в котором будут созданы рабочие места и необходимая инфраструктура.

Однако депутаты на слушаниях вынуждены были признать, что в этом амбициозном проекте слишком много белых пятен. К сожалению, большинство злободневных вопросов так и остались открытыми. Проводилась ли экологическая экспертиза проекта? Оказывается, она не предусмотрена и распространяется только на объекты и виды работ. Почему нет карт размещения объектов образования и культуры? Они тоже на данном этапе не требуются. Строительное проектирование лежит в других плоскостях. Что будет с Кондакопшинским лесом и Кондакопшинским болотом? Ничего, поскольку они вообще не значатся в соответствующих реестрах. Выходит, их нет и не будет вовсе?

Как подчеркнул директор ГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей, так называемый Кондакопшинский лес, вызывающий наибольшее количество споров, не входит в реестр городских лесов, а является самосевом на территории бывших торфяных разработок. Кондакопшинское болото также не значится в перечне водоемов и в качестве болота официально не зарегистрировано. Тем не менее, в проекте предполагается использование части лесного массива в качестве шумоизоляционной зоны Пушкинского аэродрома. Ситуация с самим аэродромом тоже на данный момент не совсем ясна. Из Министерства обороны РФ ответ на обращение по этому поводу еще не получен.

По мнению общественности города Пушкин, реализация проекта строительства Южного идет вразрез с существующим законодательством, поскольку нарушает целостность гидрологической системы, уничтожает область водосбора рек, питающих пруды Пушкина и Павловска.

Генеральный директор инвестора проекта ЗАО «УК Старт-Девелопмент» Андрей Назаров подчеркнул, что он финансист и в экологии разбирается слабо. Он пригласил заинтересованных лиц к участию в его обсуждении в рамках организованного компанией общественного совета и сообщил, что на создание социальных объектов и дорожное строительство предусмотрено 33 миллиарда рублей.

К сожалению, на слушаниях повисли в воздухе и вопросы об экономическом обосновании проекта – во что он обойдется Санкт-Петербургу, а также о решении транспортных проблем города-спутника. Поэтому часть депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не поддержала законопроект. Заместитель председателя комиссии Борис Вишневский отметил допущенные с его точки зрения нарушения законодательства в процессе подготовки документа, а Ирина Комолова подчеркнула, что необходимо определить, нужен ли подобный проект городу. Бесспорно, выявившиеся на слушаниях обстоятельства заставили депутатов задуматься о целесообразности реализации проекта строительства города-спутника Южный, о том, что нужно семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать.

Татьяна Захарова

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.