Вопрос о капремонте жилья

0 2

Вопрос о капремонте жилья для жителей Ленинградской области – самый насущный

В Законодательном собрании Ленинградской области 25 февраля состоялось первое в нынешнем году заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. РОО «Экологическая вахта Санкт-Петербурга» побывала на заседании и узнала об актуальных проблемах, стоящих перед муниципальными  образованиями, и проектах законов, которые будут приняты в ближайшем будущем.

Одним из главных вопросов повестки дня заседания стало исполнение  закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года № 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области». С докладом перед участниками заседания выступил председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области  К.Б. Полнов.

По его словам, сегодня в Ленинградской области  насчитывается около 32 миллионов квадратных метров жилья, из которых 38,5 % находятся в критическом состоянии. Ежегодный прирост доли износа жилого фонда, требующего ремонта, составляет 3%. Как подчеркнул председатель  комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, если ситуация не изменится, то через 10 лет капремонту будут подлежать более 60% домов, средний износ которых достигнет 70%. Рассчитан и утвержден  ежегодный взнос жильцов на ремонт, который составит в первый год реализации закона 5,5 рубля. Размер взноса может варьироваться в зависимости от этажности дома и других параметров. Федеральный стандарт взноса для Ленинградской области составляет 7,5 рубля.

Докладчик отметил, что работы по капитальному ремонту будут планироваться заранее. Осенью 2014 года в регионе должна быть проведена инвентаризация жилого фонда. Он сообщил о предусмотренных законопроектом способах формирования накопительного фонда — счетах ТСЖ и  регионального оператора. О задачах регионального оператора проинформировал присутствующих генеральный директор некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» В. Дорофеев.

Поскольку вопрос ремонта жилого фонда оказался очень злободневным, то на заседании комиссии среди представителей муниципальных образований разгорелась жаркая дискуссия. В итоге участники заседания сошлись во мнении, что требуется дальнейшее обсуждение данного вопроса и необходимо дифференцированно подходить к нему в каждом поселении.  Решением Совета представительных органов муниципальных образований было рекомендовано постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в закон № 82-оз относительно переноса срока принятия решений по выбору способа накопления взносов на капитальный ремонт.

Совет рекомендовал  органам местного самоуправления активизировать разъяснительную работу с населением по этому вопросу.

Бюджет для граждан станет прозрачным

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Н.И. Пустонин сообщил участникам заседания о том, что с 2014 года чиновники страны будут регулярно составлять «Бюджет для граждан» и доступно объяснять принципы его формирования, выбор приоритетных направлений финансирования и размещать отчет по расходованию средств. Он привел данные опроса жителей Ленинградской области, которых интересует, какие расходы считаются приоритетными, кто и как принимает решение о распределении бюджетных средств и конкретные объемы финансирования, сколько ассигнований идет на социальную защиту, сколько на строительство и так далее. «Процедура принятия бюджета должна быть прозрачной ,-  подчеркнул Н.И. Пустонин, — это наша функциональная обязанность. Мы обязаны проводить общественные слушания и приглашать на них представителей общественных и общественно-политических организаций».

Председатель постоянной комиссии доложил присутствующим о том, из чего складывается бюджет Ленинградской области. В 2014 году, он, как и в предыдущем, имеет также социальную направленность. Основной объем средств направлен на образование, здравоохранение и социальную политику. Так, на функционирование и развитие социально-культурной сферы в 2014 году предусмотрено 58% расходов областного бюджета или 44,4 млрд руб. Наибольший объем расходов приходится на государственные программы: современное образование — 16,26 млрд руб., развитие здравоохранения — 13,48 млрд руб., социальная поддержка отдельных категорий граждан — 11,98 млрд руб. Цифра выделенных средств на экологию гораздо скромнее – 0, 88. К сожалению, приходится констатировать, что при дефиците бюджета экология по-прежнему финансируется недостаточно.

Государственная поддержка для создания индустриальных парков

Еще один важнейший  проект,  определяющий  развитие экономики Ленинградской области в ближайшем в будущем, был рассмотрен Советом представительных органов муниципальных образований. Это проект закона «О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области». Заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области М.В. Кисельников сообщил присутствующим, что проект закона прошел первое чтение. В своем докладе он обозначил в этом направлении существующие проблемы. Одна из них – острая нехватка инженерно подготовленных территорий для размещения производств.

По его словам, инвесторы стали очень разборчивы. Большинство из них не готовы тратить 2-3 года на то, чтобы самостоятельно  привести в порядок территорию для застройки. Основные их требования: предоставить инженерно подготовленную территорию  и возможность снабдить квалифицированными кадрами. В противном случае инвесторы уходят в другие регионы, где сохраняется активная позиция по созданию инженерно подготовленных территорий. Сегодня основная цель муниципальных образований –стимулировать инвесторов к созданию индустриальных парков. В Ленинградской области они есть, но их, к сожалению, единицы. Ограниченное предложение создает высокие цены на инженерно подготовленные территории, которые отпугивают инвесторов.

В ходе презентации проекта участники заседания узнали, что в  законе четко прописаны меры государственной поддержки создания и развития национальных парков: установление льготы по налогу на имущество организаций, налоговой ставки налога на прибыль, предоставление льготы по арендной плате за использование земельного участка.

Заслушав информацию М.В. Кисельникова, Совет представительных органов муниципальных образований Ленинградской области решил рекомендовать органам местного самоуправления направить до 29 марта 2014 года поправки  к проекту закона «О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области» в постоянную комиссию по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Законодательного собрания. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности рекомендовано рассмотреть вопрос о компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

Муниципальные образования наделяются полномочиями в сфере обращения с безнадзорными животными

На заседании Совета представительных органов муниципальных образований при Законодательном собрании Ленинградской области 25 февраля также был рассмотрен проект областного закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области».

Принятие  документа обусловлено необходимостью реализации  областного закона №38 от 21 июня 2013 года «О безнадзорных животных в Ленинградской области». Закон носит принципиально новый характер, определяя организационно-правовую основу и принципы обращения с безнадзорными животными. Он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его защиты от заболеваний, общих для человека и животных, и формирование гуманного и ответственного отношения к безнадзорным животным. В частности, документ предусматривает строительство приютов, заключение государственных контрактов со специализированными организациями, а также передачу полномочий по обращению с безнадзорными животными органам местного самоуправления.

По словам председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константина Полнова, исторически так сложилось, что безнадзорными животными занимались местные власти. Он  предложил применять на территории региона опыт Санкт-Петербурга.

 Вице-спикер Законодательного собрания, председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин подчеркнул, что вопрос о безнадзорных животных в Законодательном собрании обсуждается давно. Он предложил   главам муниципальных образований оперативно направить в областной парламент свои предложения,  чтобы уже в марте на Законодательном собрании столь важный для всех закон был принят.

Пресс-служба РОО «Экологическая вахта Санкт-Петербурга»

 

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.