Экология и PR

0 8

ЭиП1В Российском Государственном Гидрометеорологическом университете состоялось торжественное открытие научно-практической конференции «Экологический PR как инструмент устойчивого развития»

Тему «Зеленого пиара» поддержали Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО).

«Что такое эко-PR»? и «Нужен ли он современному обществу»? На эти вопросы попытался ответить каждый из докладчиков. «ЭкоВахта СПб» выслушала мнения специалистов.

 — Экологическая проблематика является самой актуальной в глобальных масштабах, – заметил в своей приветственной речи профессор социологии и концептуальный аналитик Михаил Величко. — Не надо третьей мировой войны для того, чтобы уничтожить цивилизацию. Ведь экологическая обстановка – она еще хуже, чем мы привыкли думать. По той простой причине, что система образования, сложившаяся в 20 –м веке, особенно в 90-е годы, она в принципе антиэкологичная, а потому выпускники школ и ВУЗов обречены на антиэкологическое поведение. Я бы хотел, чтобы данная конференция положила начало тому, чтобы мы лет через десять имели в масштабах страны систему образования, начиная от десткого сада, которая бы исходила из приоритетов обеспечения экологической безопасности.

Сегодня специалисты по экологическому PR, продвигающие идеи защиты окружающей среды в СМИ, востребованы как никогда. Многие серьезные компании и корпорации считают своим долгом держать в штате такого сотрудника. Многие начинающие экологи, в том числе выпускники Гидромета, занимают весьма впечатляющие должности.  Что это? Веяние времени? Дань моде? Или экология всерьез заинтересовала крупный бизнес?

Однако экология – это не только вредные выбросы. Существуют и такие понятия, как экология поведения, языка, культуры.

 По мнению Владимира Конькова, профессора факультета журналистики СПбГУ,

выступившего с докладом «Речевая практика в СМИ», проблемы с экологией в прессе не могут  оставлять нас равнодушными.

— Речевая среда обитания может быть комфортной, а может быть дискомфортной, — заметил он. — И здесь действительно есть проблемы, которые мы можем отнести к разряду экологических. Экологическая проблема выявлена даже в отношениях журналиста и читателя.

Владимир Иванович обратил внимание на существующую сегодня «замусоренность СМИ». А ставшие приметой времени бесплатные листовки и газеты сравнил с грязной квартирой, в которой все мы вынуждены жить.

 Любопытные примеры загрязнения речи привела в своем докладе «Отцы и дети» доктор филологических наук, профессор МГУ Людмила Минаева. — Язык – это национальное достояние, это хранилище наших культурных и исторических ценностей, — напомнила она.

Связи с общественностью как профессия, формировались в США. И поэтому  обнаруживается большая засоренность профессионального языка английскими заимствованиями. По мнению Людмилы Минаевой, помимо слов, которые не имеют аналогов в русском языке, есть и те, которые вполне могут быть переведены.

Зачем, к примеру, говорить «медиарелейшн», если есть «связи с прессой», велико и влияние терминологии компьютерного языка. По мнению доктора филологии, воевать с этим невозможно, от этого страдают и европейские языки. «Зафрендить», «лайкнуть», «забанить» — кому сегодня неизвестны эти понятия? В результате, мы имеем широкое применение подобных выражений, и прежде всего среди молодежи.

В открытии  конференции приняли участие преподаватели ведущих вузов страны. В течение трех дней обсуждалась экологическая и социальная ответственность промышленников, комммуникаторы смогли разъяснить «простым смертным», зачем производители йогуртов употребляют приставку «Био» и «Эко» и стоит  ли этому верить. Кроме того, речь шла об экологии в сфере физкультуры и спорта и о многом другом.

Анна Соколова

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.