Пути решения проблемы выбросов судов

0 7

777Комитет по природопользованию предлагает пути решения проблемы выбросов судов

Из года в год увеличивается число судов, которые заходят в Большой порт города. Сегодня это порядка 30 тысяч лайнеров и других видов речного и грузового транспорта. Основная навигация начинается в мае и заканчивается в октябре.

Заместитель председателя Комитета по природопользованию И.А. Серебрицкий по приглашению членов Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассказал о влиянии выбросов судов на состояние воздуха в Санкт-Петербурге. Он напомнил, что в 2011 году по заказу Комитета по природопользованию были проведены замеры выбросов судоходного транспорта в Невской губе и Финском заливе. Анализировались суда, 30% которых используют топливо с содержанием 1% концентрации серы, 70% — 0,17% концентрации серы.

«Нужно заметить, что в целом в Петербурге нет проблем с содержанием серы в воздухе, которая присутствует в основном в мазуте и некоторых видах угля. В Петербурге в качестве топлива используется экологически чистый природный газ», — сказал заместитель председателя Комитета по природопользованию И.А. Серебрицкий.

По результатам замеров был установлен годовой объем выбросов судов, который превысил 9 тысяч тонн. При этом содержащиеся в выбросах вещества (замерялись диоксид и оксид азота, углеводород и диоксид серы), редко и некритично превышали допустимую норму. Было определено, что почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи порта живут в зоне превышения диоксида азота.

«Важно сравнить «вклад» морских судов в загрязнение атмосферы по сравнению с другими видами источников. Например, в Петербурге самое большое загрязнение, это 134 тысячи тонн, идет от промышленных объектов, 67 тысяч тонн — от автотранспорта. Затем морские суда и на последнем месте в 3 тысячи тонн — железнодорожный транспорт», — сказал И.А. Серебрицкий.

Проблему загрязнения выбросами судов предлагается решать несколькими способами. Во-первых, облегчит ситуацию вывод судов из центра города в порт Бронка в Финском заливе. Вторым вариантом решения проблемы может стать перевод транспорта на газомоторное топливо. И третий вариант, самый затратный, используют на сегодняшний день только в Копенгагене.

«Известно, что морские суда не отключают двигатели во время стоянки. Поэтому в Копенгагене сделали подключение судов к наземным электрическим сетям. И этот эксперимент еще никто не повторил», — говорит И.А. Серебрицкий. По его словам, в Петербурге проводились расчеты, по результатам которых был сделан вывод, что у города нет необходимых энергетических возможностей для использования датского опыта.

Комитет по природопользованию планирует продолжать изучение состава выбросов судов. Депутаты подключатся к решению задачи по снижению влияния морского транспорта на городской воздух.

Информация Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.