Итоги выполнения мероприятий по охране окружающей среды в Санкт-Петербурге в 2014 году

0 3

ZakS2-300x206Основными вопросами повестки дня на заседании постоянной комиссии по экологии и природопользованию стали: «Об итогах выполнения мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2014 году и задачах на 2015 год; о дополнительной потребности Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на исполнение полномочий в 2015 году и планировании потребности на 2016 год».

Члены профильной комиссии заслушали информацию председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Валерия Матвеева об итогах выполнения мероприятий и задачах на нынешний год. Как сообщил Валерий Матвеев, нарушения, которые чаще всего фиксируют специалисты отдела экологического надзора, это – захламление территории отходами, отсутствие лимитов на их размещение, паспортов учета, инвентаризации источников выбросов в атмосферу, невнесение в сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

В 2014 году в Петербурге выявлено 86 несанкционированных свалок, 15 из них ликвидированы. В прошлом году комитет добился наказания для организаторов одного из самых больших скоплений мусора – ООО «Шушары-Бадаевский», которое стало единственным предприятием, получившем административное наказание по ст.11.1 за организацию несанкционированной свалки согласно Кодексу об административных правонарушениях Санкт-Петербурга. По результатам судебных решений «Шушары-Бадаевский» выплатит в бюджет Петербурга один миллион рублей.

По словам главы природоохранного ведомства, кардинально изменена система организации и контроля за обращением строительных отходов. Внедрен первый в Петербурге программно-аппаратный комплекс, который позволяет получать достоверную информацию о фактическом образовании, накоплении, перевозке и передачи на размещение либо использование строительных отходов. Комплекс представляет собой программу, которая устанавливается на компьютер, подключенный к Интернету. Ввод данных, просмотр состояния и контроль перемещения отходов осувществляется с помощью веб-интерфейса. Программа фиксирует вид строительных отходов, класс опасности, объем, наименование организации перевозчика и получателя отходов. По мере производства работ на объекте диспетчер в режиме online может отслеживать вывоз отходов с объекта и прибытие их на полигон. Тестовая система сегодня стоит на площадках компании «ПИЛОН» и на полигоне на Волхонском шоссе.

В результате проведенных мероприятий в 2014 году выявлено 16 фактов нелегитимного водопользования, в том числе 5 из них – сброс сточных вод, 11 – использование акватории. По выявленным фактам приняты необходимые меры.

Валерий Матвеев рассказал о том, что в 2014 году была разработана концепия по берегозащите восточной части Финского залива и водных объектов Санкт-Петербурга. В прошлом гогду завершилась разработка карт геологических и экологических рисков, создан проект климатической стратегии города, который будет представлен в марте нынешнего года на Экологическом совете при правительстве города.

Кроме того, председателем комитета были подведены итоги работы по сбору и обезвреживанию опасных отходов от населения, по плану развития СПб ГУПП «Полигон Красный Бор», по содержанию ГТС, дноочистке рек, экологическому надзору объектов животного мира и экологическому просвещению.

 Комиссия в целом признала итоги выполнения мероприятий удовлетворительными. В то же время члены комиссии приняли решение: обратить внимание председателя комитета на недопустимость существенного неисполнения бюджетных обязательств по расходам, составившего в 2014 году существенную сумму -573 658 рублей, особенно в части обеспечения деятельности Полигона «Красный Бор».

Валерию Матвееву было рекомендовано обратить в дальнейшей работе особое внимание на решение следующих задач: организацию обращения с опасными, промышленными токсичными и строительными отходами; обеспечение химической безопасности на территории Санкт-Петербурга, очистку водных объектов города от загрязнений и донных отложений,  ремонт и содержание гидротехнических сооружений, формирование экологической культуры у населения и пропаганду экологических знаний, осуществление мониторинга состояния водных объектов, определение размера и взыскание ущерба, причиненного водным объектам.

Комиссия также заслушала информацию заместителя председателя природоохранного ведомства Сергея Кукушкина о дополнительной потребности комитета на исполнение полномочий в 2015 году. Принято решение поддержать заявленную комитетом дополнительную потребность в бюджетных средствах Санкт-Петербурга на выполнение в 2015 году полномочий комитета в полном объеме для реализации Экологической политики Санкт-Петербурга. Решено обратиться к Губернатору Санкт-Петербурга с предложением при подготовке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» учесть необходимость дополнительного выделения средств на 2015 год в объеме 133 547, 74  тысячи рублей.

Кроме того, постоянная комиссия рекомендует Собранию принять в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в Закон «О разграничении полномочий Законодательного Собрания и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды». Проект направлен на приведение законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с положениями федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха». Решено рекомендовать Законодательному Собранию принять за основу проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений».  Проект направлен на приведение законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с положениями Водного кодекса Российской Федерации. Поддержан проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации», разработанный Правительством РФ. Проект уточняет ряд составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления. Комиссией поддержан проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций». Проект направлен на совершенствование правового регулирования в части прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Пресс-служба РОО «Экологическая вахта Санкт-Петербурга»

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.