Источник жизни – источник бизнеса

0 1

287_1

В это воскресенье, 22 марта во всем мире пройдет День воды. Праздник отмечается уже более десяти лет и предполагает проведение различных мероприятий, посвящённых сохранению и освоению водных ресурсов. В этом году его девиз — «Водные ресурсы и устойчивое развитие». О том, какие подходы по управлению водными ресурсами применяют сегодня промышленные предприятия, рассказывает компания HEINEKEN.

За последние 50 лет объем потребления воды в мире удвоился, а к 2030 году, как ожидается, он вырастет еще на 40%. В тех областях, которые испытывают постоянный дефицит воды, это может привести к растущей конкуренции за доступ к водным ресурсам между промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, местными жителями и природными экосистемами. Уже сейчас нехватку воды ощущают четверо из десяти жителей нашей планеты.

В пивоварении вода играет исключительную роль: пиво на 95% состоит из воды, она необходима для выращивания ячменя. При этом выращивание сырья требует в 100 раз больше затрат воды, чем сам процесс пивоварения. Расходуя столь значительные объемы, мы несем ответственность за возобновление этого жизненно важного ресурса и сохранение его качества. Это одно из ключевых направлений стратегии развития «Варим пиво – улучшаем мир».

В целом подход HEINEKEN к решению проблем водопользования предполагает снижение объемов производственного потребления воды и восполнение водных ресурсов в регионах, испытывающих дефицит. Каждый раз при принятии инвестиционных решений, связанных с инфраструктурой водопользования, компания оценивает их потенциальное влияние как на собственное производство, так и на жизнь окружающего сообщества. Компания участвует в программе ООН «Водный мандат первого лица» и делает все возможное, чтобы тысячи ее поставщиков по всему миру следовали строгим стандартам качества и бережливости в вопросах водопользования.

В последние годы HEINEKEN реализует комплекс мероприятий, направленных на снижение потребления воды. Это часть большой стратегии до 2020 год. К концу 2014 году объем водопотребления всеми предприятиями группы снизился на 23% относительно базового для оценки 2008 года — до 3.7. гл/гл). Актуальная на сегодня задача – сокращение до 3.5 гл/гл готовой продукции.

В России с 2010 года также реализуется план по сокращению объемов промышленного использования воды и по очистке стоков. В 2014 году удельное потребление воды на российских заводах сократилось на 26% относительно 2006 года и достигло 3,4 гл/гл готовой продукции. Россия значительно опережают большинство предприятий группы по экономичности водопользования. Абсолютные объемы использованной российскими пивоваренными заводами воды сократились в 2014 году на 13% относительно 2013 года. Наиболее низкие удельные объемы водопотребления на заводах HEINEKEN в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге (3.2 гл/гл). А пивоварни в Санкт-Петербурге и Иркутске показали в прошлом году лучшие результаты сокращения водопотребления.

Снижение объемов потребления воды в России стало результатом ряда серьезных технических и технологических улучшений: установки счетчиков потребления воды; внедрения системы повторного использование воды на технические нужды; оптимизации холодильных установок, позволившей сократить количество используемой для охлаждения воды; оптимизации процессов электропотребления и увеличения количества возвращаемого конденсата.

Предприятия компании также систематически отслеживают качество сточных и ливневых вод. В 2013 году закончилось строительство комплекса очистных сооружений для снижения предельно допустимой концентрации сточных вод в Калининграде, а в 2014 году в Нижнем Новгороде (запуск в 1-2 квартале 2015). Ведется проектирование для заводов в Санкт-Петербурге, Иркутске, Новосибирске, Стерлитамаке.

 

 

Similar articles

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.