Государственная экологическая экспертиза

Комментарии к записи Государственная экологическая экспертиза отключены 4

18EB6DFecYUcСпециалисты Комитета по природопользованию предлагают отрегулировать процедуру государственной экологической экспертизы регионального уровня

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об объектах государственной экологической экспертизы регионального уровня в Санкт-Петербурге» разработан Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для того, чтобы повысить эффективность исполнения требований по представлению документации на государственную экологическую экспертизу.

«Накопленная правоприменительная практика и опыт, в том числе и других субъектов Российской Федерации, показывает, что часть определений объектов экологической экспертизы нуждается в конкретизации. В большей степени это относится к понятиям «проекты инструктивно-методических и нормативно-технических документов в области охраны окружающей среды». Данное определение носит общий характер и включает в себя достаточно широкий спектр документов, что может вызывать сложности при определении необходимости представления документации на экологическую экспертизу», — поясняет начальник сектора государственной экологической экспертизы Комитета Надежда Новожилова.

За период с 2007 по 2015 год на экологическую экспертизу представлялись нормативно-технические и инструктивно-методические документы, разработанные и утверждаемые только Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Однако существуют прецеденты, когда другие органы власти Санкт-Петербурга утверждали документы, относящихся к области охраны окружающей среды, без оценки экологических последствий посредством проведения экологической экспертизы. Такая ситуация создает риск нанесения ущерба окружающей среде и населению.

На федеральном уровне отсутствует правовой акт, конкретизирующий виды инструктивно-методической и нормативно-технической документации, подлежащие государственной экологической экспертизе, и содержащий критерии отнесения документов к области охраны окружающей среды, что влечет разночтения при толковании понятий. По сути, к объектам экологической экспертизы можно отнести все документы, регламентирующие деятельность, которая касается области охраны окружающей среды и имеет значимые экологические последствия. Это собственно природоохранная деятельность и обеспечение экологической безопасности, водопользование и водоснабжение, строительство и землепользование, транспорт, энергетика и топливная сфера, благоустройство территории, обращение с отходами, ликвидация и предотвращение загрязнений.

В постановлении Правительства Санкт-Петербурга также будет конкретизировано понятие такого объекта экологической экспертизы как «Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения».

«Регулирование процедуры государственной экологической экспертизы на уровне Постановления Правительства Санкт-Петербурга является оптимальным для достижения наибольшего эффекта при соблюдении обязательности направления на государственную экологическую экспертизу всех нормативно-технических и инструктивно-методических документов, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности, утверждаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга. В конечном итоге это приведет к повышению ответственности при принятии управленческих и хозяйственных решений, позволит минимизировать и предупреждать возможные неблагоприятные экологические и связанные с ними социальные, экономические и иные последствия реализации объектов экспертизы», — подчеркивают специалисты сектора государственной экологической экспертизы Комитета.

Реализация проекта обеспечит принятие консолидированных решений исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в области обеспечения экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга.

Принятие проекта не потребует отмены, признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или дополнений в иные законодательные акты Санкт-Петербурга.

Проект постановления направлен на согласование вице-губернатору Игорю Албину.

Справочно:

Разработка и принятие субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, конкретизирующего перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня является необходимой мерой и соответствует положениям ст. 76 Конституции Российской Федерации», согласно которой субъекты осуществляют собственное правовое регулирование охраны окружающей среды, а также ст.6 Федерального закона «Об экологической экспертизе» закрепляющей передачу полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий региона.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.2005 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1.  проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2.  проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3.  материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4.  материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5.  объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

—    доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

—    реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

—    истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

—    внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Информация Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Similar articles