Искусство против загрязнения

0 11

Международное экологическое объединение «Беллона» в четвертый раз провело конкурс школьных и студенческих работ «ВЗ: BELLONA BARENTS BALTIC». Принять участие в конкурсе могли школьники, студенты, а также воспитанники иных образовательных учреждений, проживающие в любом регионе мира. В конкурсе приняли участие школьники из г. Волосово Ленинградской области. Наш корреспондент взяла интервью у руководителя проекта, учителя технологии в ВСОШ №1 Виктории Мазяркиной, чтобы узнать подробности их конкурсного проекта.

Проект учеников. Фото - Мазяркина Виктория

Проект учеников. Фото — Мазяркина Виктория

 

— Добрый день, Виктория. Как Вам пришла в голову идея поучаствовать в конкурсе, откуда узнали про него?

— О конкурсе и его правилах мне рассказала, моя коллега — учитель биологии и географии Грива Н.Н. Подумав, решила «А почему бы и нет?». И так как я веду в школе кружок по вязанию крючком, то и предложила девочкам в нем поучаствовать.

— Как к этой затеи отнеслись ученики?
— Отнеслись положительно, согласились поучаствовать и заинтересовались задумкой и смыслом предстоящей работы.

— У конкурса 5 разных номинаций (Защита морей от загрязнений; Противодействие промышленным выбросам, загрязняющим окружающую среду; Международная инициатива по защите окружающей среды; Экологические проблемы городов; Искусство против загрязнения — прим.ред.). Колебались ли вы с выбором номинации, в которой решили участвовать или решение пришло сразу? В какой номинации вы будете представлены?
— Нет, не колебались, так как я веду кружок по вязанию крючком и предлагала участие в проекте девочкам, которые в него ходят. Поэтому сразу выбрали номинацию, связанную с нашим профилем в области искусства. Номинация «Искусство против загрязнения».

Фото - Мазяркина Виктория

Фото — Мазяркина Виктория

— Вам надо было осветить одну из проблем региона Баренцева или Балтийского моря. Какую конкретно проблему вы выбрали для своего проекта?
— Есть несколько глобальных проблем загрязнения Балтийского моря, мы выбрали тот факт, что различные разливы нефти и сточных вод пагубно влияют на подводный мир.

— Расскажите нашим читателям о проделанной работе.
— Нами была создана картина с вязаными рыбками. С помощью картины хотели показать, что творится под водой в морях, в каком состоянии рыбы и другие жители. А также немного показать, что под лупой, где-то далеко, далеко есть еще полноценная жизнь братьев наших меньших. Сначала мы решили, что же будет у нас изображено на картине, скажем так, эскиз. Потом на занятиях и дома девочки вязали различных рыбок. Дальше на ватмане рисовалась основа картины, дополнительный элемент – лупа. После чего прикреплялись «жители». Причем, у нас получились рыбки разноцветные и черные, чтоб показать разницу жизни в подводном мире.
Еще одним из обязательных пунктов участия в данной номинации был — распространение информации о произведении искусства, представленного на конкурсе. И, так как на сегодняшний день практически каждый второй сидит в социальных сетях, мы решили разместить посты о нашем проекте в разных социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, для привлечения внимания людей к проблеме загрязнения окружающей среды. Многие откликнулись, что очень радует. Конечно, не так много как хотелось бы, но это только начало, что уже не плохо!
А также наша картина будет передана музею воды в нашей школе, чтобы учащиеся тоже не забывали о том, что природа наш большой дом, и что его засорять не следует.

— Результаты конкурса станут известны 2 декабря 2016 года – во Всемирный день предотвращения загрязнения окружающей среды. Вы рассчитываете на призовое место?
— Ой, даже не знаю.  Главное участие, приобщение учащихся к активной деятельности, а так же привлечение внимания людей к проблемам загрязнения, к сокращению этих проблем.

— От лица редакции нашей газеты желаю Вам и ребятам, принявшим участие в проекте, удачи!
— Спасибо!

Similar articles