Переработка шин без вреда

0 16

Первый в России завод по переработке резинотехнических изделий «Пиролиз» открылся в Санкт-Петербурге. Это проект консорциума «ЭкоТехБиоЭнерго», и он имеет большое значение не только для экономики, но и для экологии.

Ежегодно в городе (исключая область) выбрасывается около 40 тысяч тонн шин, из которых возможно переработать только 5 тысяч тонн, задействовав все перерабатывающие предприятия. На новом заводе используется технология, называемая низкотемпературным пиролизом, и она позволяет лишь на нём одном переработать 3600 тонн за год. Этот метод имеет и множество других преимуществ. В частности, в результате процесса пиролиза при переработке шин получается жидкое топливо, пиролизный углерод (известный также как печное топливо) и металл. Самая главная характеристика этого метода – максимальный выход твёрдых и жидких остатков (которые и являются ценным топливом) и минимальный выход газов, загрязняющих воздух. Единственным, что выделяется в результате такого метода утилизации, является углекислый газ, который в небольших количествах не наносит урона окружающей среде.

В модуль загрузки может легко входить крупногабаритное сырьё – даже европейские передовые технологии непрерывного цикла пиролиза не позволяют сделать этого, что является на сегодняшний день ключевой проблемой. На новом заводе используются технологии, значительно упрощающие процесс подготовки сырья к переработке.

Для экологической ситуации в Санкт-Петербурге важен и другой момент: для северного города характерно, что водители большую часть времени используют зимнюю резину, которую из-за наличия шипов трудно использовать в качестве вторсырья. Технологии, используемые на заводе «Пиролиз», позволяют перерабатывать и такой вид резины. После весеннего «переобувания» около мест монтировки можно увидеть кучи выброшенных шин. Как заявили руководители завода, в дальнейшем они планируют объезд территорий с целью сбора такой резины и дальнейшей её переработки.

Применяемые на заводе технологии позволяют снизить уровень загрязнения воздуха при переработке шин и значительно уменьшить количество шинных полигонов, наносящих немалый ущерб окружающей среде, так как большинство видов шин изготовлены из токсичных материалов. В дальнейшем установка подобных заводов возможна на территории не только Ленинградской области, но и всей страны.

 

Материал и фото — Елена Новосельцева

Similar articles