«Балтика» повышает экологическую безопасность своего производства

0 26

2017 год законодательно объявлен в России годом экологии. Мы решили выяснить, как крупнейшая в Санкт-Петербурге пивоваренная компания «Балтика» согласует в своей деятельности бизнес и заботу об окружающей среде. Екатерина Иванова, менеджер по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям, поделилась с нами методикой экологического функционирования компании и рассказала о запланированных на год мероприятиях.

Пивоваренная компания «Балтика» заботится об окружающей среде и стремится повысить экологическую безопасность своего производства. Раздельный сбор отходов упаковки ведется как на заводах компании, так и совместно с партнёрами. С 2013 года «Балтика» совместно тарными операторами, которые занимаются сбором различных видов упаковки (стекло, ПЭТ, алюминиевая банка, картон, бумага), реализует проект «Принеси пользу своему городу», который развивает систему раздельного сбора отходов. Проект охватывает 12 городов, где установлено 2 200 специальных контейнеров для раздельного сбора. «Балтике» с помощью партнеров удалось собрать более 40 тысяч тонн стекла. Весь объем стекла был передан стекольным заводам, с которыми работает «Балтика», для переплавки и использования в производстве новых бутылок. В целом, наблюдается рост интереса населения к раздельному сбору отходов и экологическим проектам. Но требуется развитие культуры раздельного сбора среди населения. На это нужно время. Руководство компании подчеркивает, что для развития системы раздельного сбора отходов необходима поддержка региональных властей и принятие соответствующих городских программ. Формированию системы будут также способствовать льготные условия для пунктов приема тары (льготные условия аренды, административное закрепление места нахождения таких пунктов для смягчения отношения к ним со стороны местных жителей). На федеральном уровне нужно стимулировать организаций, которые передают отходы на перерабатывающие заводы, установить ответственность либо, напротив, льготы для населения, поддерживающего раздельный сбор бытовых отходов. Например, льготы по оплате ЖКХ. Такие методы помогут эффективнее использовать ресурсы и привлекут внимание населения. По статистике, в структуре твердых бытовых отходов в России упаковочные материалы составляют 50%.

Компания «Балтика» входит в бизнес-стратегию Carlsberg Group «ПАРУСА’22» Такое сотрудничество направлено на снижение потребления энергии, воды, стремление сократить выбросы CO2 на производственных площадках и организацию новых мероприятий, направленных на заботу об окружающей среде. Одним из приоритетных направлений работы компании в сфере сокращения воздействия на окружающую среду является упаковка. В рамках Carlsberg Group было проведено исследование, которое выявило, что первичная и вторичная упаковки отвечают почти за 40% выбросов CO2.  Поэтому в компании ведется работа в области экологически рациональной упаковки. «Балтика» сотрудничает с поставщиками для разработки новых решений. По «проекту 1881» компания балтика перешла на тары с меньшим весом горловины и использование облегченных колпачков»

«Балтика» сокращает массу потребительских отходов пластика на 4 000 тонн в год и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду. Например, в 2015 году компания завершила тестирование новой пробки, толщина которой сократилась с 0,22 мм до 0,18 мм. Разница всего в 0,04 мм дает возможность снизить отходы жести на 180 тонн в год. Также удалось сократить использование пленки для обмотки паллет на 220 тонн благодаря уменьшению толщины материала.

Эти действия позволяют компании грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающей средой. Для этого нужно повышать культурный уровень населения и приучать молодое поколении с заботой и серьезностью относиться к природе.

Подготовила корреспондент Ксения Москалева

Фото — chaspik.spb.ru

Similar articles