Оценивая эффективность поселковых управленцев

0 8

Жителям одного из поселков Выборгского района, начавшим решать экологические проблемы, местной Администрацией было продемонстрирована удивительная способность «держать баланс», эквилибрировать в состоянии no-profit для «плакальщиков», показывать мастер-класс по ничегонеделанию для молодежи.

Стали очевидны причины появившихся следствий в виде неработающих очистных, технически низкого качества подаваемой водопроводной воды, отсутствию фильтров на промышленном оборудовании, …запущенности дорог, зданий и отсутствию реализации законных прав населения для сносного существования – наряду с повышающимися тарифами в области ЖКХ .
Удивительно, что чиновники из разряда муниципальных служащих (в нашем случае — МО Рощинское городское поселение), некоторые из которых получают 140% надбавки к окладу за «особые условия работы», продвигают идею «социального равенства» (очистных сооружений нет практически нигде), рассчитывая, что «прокатит» абсолютно всё.
Не с первой попытки, и лишь после озвучивания данного вопроса на одной из секций медиафорума ОНФ (1-3 апреля 2017 г.), из 8 социально активных граждан п. Победа была создана Общественная инспекция в области образования, здравоохранения и культуры, в соответствии с ОЗ-116 Ленинградской области. Регистрация в Общественной палате Ленинградской области произошла в мае 2017 г.
Благодаря своевременному запросу Общественной инспекции, раздобытый из закромов Родины Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области документ показал, что никаких легитимных оснований (актов) по передаче имущества совхоза созданному АОЗТ не состоялось ни в 1992 году, ни позднее (в ЗАО, СПК и ОАО). Кроме того, распоряжением имущества изначально должен был озадачиться областной трест Ленптицепрома, который фигурировал на печати птицефабрики «Ударник» до 1992 года. Спросите у руководства, где архивные сведения, и вам безапеляционно ответят: «Сгорели».

И крыши, и фасады: кто в ответе?

История с рухнувшими подъездами жилых домов в Выборге 2008 г., похоже, ничему не научила управляющие компании (которые к тому же систематически меняются). Что же происходит с поселками, точнее с домами в них?
Фактически, для среднестатистических домов в поселках, созданных во времена Советского союза, как правило, для колхозов и совхозов — уже закончился срок службы (по стандарту максимум 50 лет). Кроме того, это дома, большая часть из которых не прошла ни одного капремонта. И неудивительно – в действительности, они не могут попасть ни в одну программу финансирования из-за отсутствия адекватной регистрации в кадастровой службе.
Фонды же капитального ремонта принимают решение о включении в программы лишь выборочно, с учетом в первую очередь доступности государственного софинансирования.
Профилактикой и определением технического состояния каждого дома не занимается «добровольно» ни одна управляющая компания. Ремонта можно добиться лишь после многочисленных жалобы по серьезным основаниям.
При этом не стоит упускать из виду критерий ликвидности панельных домов 80-х — срок службы годов – это порядка 50 лет. С учетом отсутствующего вообще во многих случаях капитального ремонта (крыши, фасадов, инженерной коммуникации), ликвидность таких объектов должна быть крайне низкой. Населению важно знать, что капремонт должен производиться по истечению 20-25 лет с момента ввода в эксплуатацию, а текущий ремонт должен проходить не реже 1 раза в 7 лет.

Кадастровая неразбериха

В открытой кадастровой карте можно с удивлением увидеть свой дом (даже пятиэтажку) на землях сельхозназначения. И это серьезный повод для визита в кадастровую палату, а затем в суд http://кадастровая-карта.рф/
Включение же в государственные программы возможно только при условии наличия правильно оформленной заявки от местной администрации. А значит, неизбежно, необходим грамотный кадастровый учет объектов. Почему же панельные пятиэтажки до сих пор стоят на «сельхозке»? (переведен только один по ул. Мира, 3). Почему с 2008 года дошло дело до судов по очистным, и область готова выделить деньги, но замглавы утверждает, что им нужно решение суда, чтобы найти деньги? Какое пустотелое увещевание в отсутствие документов и реальных результатов в течение более 9 лет!
По сути, проблема маленьких поселков – в отсутствии их самих на кадастровой карте. А значит, в отсутствии связующих нитей с государственным финансированием. Местные чиновники стараются изо всех сил, чтобы не перевести землю из «сельхозки» в какой-то другой разряд. Абсурдный, но очевидный факт для рощинского городского поселения.
Фактически заявку на финансирование можно подать лишь при наличии надлежаще оформленной земли и надлежаще оформленного кадастрового номера зданий и сооружений. Итак, это сбой в начале пути. Происходит использование жителей для статистических целей и задач. Однако, ломание копий с возгласами о несправедливости и тугодумстве властей не более чем потакание слабостям местной системы, которая, хотя и будучи протестирована и показавшая сбой, самостоятельно не отлаживается нынешним чиновничьим аппаратом.
Люди регулярно сталкиваются со враньем, отписками и затягиванием времени. Крики о помощи остаются неуслышанными. Страдают не только люди, но также здания, сооружения и окружающая флора и фауна.

Об общественном совете поселка Победа

Жители поселка Победа изучили законодательную базу, в том числе ФЗ-131 и ОЗ-95, направили депутатам соответствующий запрос на организацию Общественного Совета в поселке Победа. В течение месяца получили отказ, «мотивированный» постановлением Совета депутатов от 2013 года, в котором «части территорий поселений» своевольно выбраны лишь некоторые населенные пункты, в число которых не входит ни Победа, ни Цвелодубово, ни Пушное (заметим, на картах вообще не указано, что это поселки).
На встрече 26 октября 2017 г. замглавы администрации Чахкиев Х.С. подтвердил, что ситуация связана с нарушениями ОЗ-95 со стороны совета депутатов. Но глава муниципального образования Белоусько Н.А. хоть и согласилась с доводами инициативной группы, все же не смогла «пойти на попятную», отменив нелегитимное постановление Совета депутатов от 2013 г.
Таким образом, происходит игра в одни ворота. Люди сидят в одном здании, но закрывают глаза на безответственность друг друга. При этом, безусловно, дискредитируется Президент РФ, правительство и пр. Совершенно очевидна проблема, связанная с низкой ответственностью на местах и слабый контроль власти.
Об «эффективности» такого самоуправства (сами нарушают и сами же расследуют создаваемыми ими же комиссиями) сомневаться не приходится.
Таким образом, не имея, по сути, поддержки и внимания со стороны местных властей, жители должны понимать, что все положительное, что может случиться в их поселке, зависит только от них самих.
Так, летом 2017 г., 3 раза происходили субботники на прибрежной территории, которые местные жители называют пляжем. Собственными силами и за свой счет была проведена уборка территории единственного пляжа. Было собрано и вывезено более 70 пакетов мусора, расчищено 12 несанкционированных скоплений мусора. На пляже над оврагом осталась большая несанкционированная свалка. Жители просили администрацию и депутатов содействовать восстановлению общественного пляжа п.Победа, в соответствии со своими рекомендациями.
Для последующего субботника была просьба предоставить пухто и обеспечить вывоз мусора.
Несмотря на уведомление администрации и соответствующую просьбу, помощи так и не поступило. Было озвучено то, что люди называли пляжем – пляжем не является. А также то, что и впредь надо выходить на субботники, но которые организует сама администрация.
Похоже, местные жители устали вести переговоры и переписку с рощинской администрацией и уже готовы создавать свое местное самоуправление, чтобы реально на месте, а не на бумагах решать общие вопросы, общаясь напрямую с субъектом Федерации.
Тем более что программы развития местного самоуправления происходят при непосредственной поддержке Президента Российской Федерации.

Надежда Опорова

Similar articles