Эксперты ОНФ представили проект «Народная оценка качества» в Общественной палате Ленинградской области

0 6

Эксперты Общероссийского народного фронта рассказали о проекте ОНФ «Народная оценка качества» на выездном заседании Общественной палаты Ленинградской области в Тосно, посвященном вопросам здравоохранения и социальной политики. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной думы, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и регионального парламента.

«Создание системы независимой оценки качества услуг в социальной сфере было одним из поручений, поставленных президентом РФ, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным. Однако при его реализации было выявлено расхождение оценок, опубликованных на официальном портале, с информацией, полученной на местах. Поэтому перед Народным фронтом была поставлена задача провести мониторинг и составить действительный рейтинг народной оценки качества социальных услуг, в первую очередь, в здравоохранении», – рассказала руководитель регионального исполкома ОНФ в Ленинградской области Галина Синкевич.

В ходе мониторинга были опрошены жители шести районов Ленинградской области. Самые высокие оценки учреждениям здравоохранения поставили жители Выборгского, Всеволожского, Лодейнопольского и Тосненского районов Ленинградской области. Самые плохие отзывы были о клиниках Гатчины, Бокситогорского и Приозерского районов. Гражданам было предложено оценить доступность лечения, отзывчивость персонала, комфорт лечебного учреждения.

Основная дискуссия развернулась вокруг вопроса – можно ли считать объективными оценки граждан, учитывая тот факт, что, как правило, посетители больниц и поликлиник изначально критически настроены. Такой вопрос поставила перед экспертами ОНФ депутат Государственной думы Светлана Журова.

«Каким бы ни был настрой, в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» гражданам предложено оценить не качество лечения, а первичный уровень сервиса и комфорта при посещении учреждения: есть ли очереди, легко ли записаться на прием к нужному специалисту. Мы уверены, что первое впечатление посетителя важно и должно учитываться как руководством заведения, так и органами исполнительной власти. Чистота, хорошее освещение и регулярное проветривание, удобные посадочные места, качество организации процесса приема специалистами не требуют больших финансовых затрат, а только управленческих решений. Учет пожеланий пациентов, как минимум, окажет самое положительное влияние на настрой больного, на его взаимодействие с врачом и, в конечном счете, на его здоровье», – считает Синкевич.

Эксперты Народного фронта подчеркнули, что опрошенные в ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Ленинградской области граждане далеко не всегда давали негативные оценки учреждениям здравоохранения. «Лучшие практики, такие, как мы увидели, например, в Выборгском роддоме и городской поликлинике в Сертолово, заслужили самых высоких оценок со стороны граждан. Мы планируем поделиться полученными результатами на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» в Москве в декабре этого года. По результатам работы будут сформированы рекомендации, которые будут использованы нами в работе», – заявила Синкевич.

 

Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

Пресс-служба ОНФ

Similar articles